Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решает лагерь с дневным пребыванием детей.
Педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации детей к новой среде, новому коллективу; всестороннего развития их творческой индивидуальности; воспитания культуры поведения.
День насыщен досуговыми делами:
- организуются творческие мастерские;
- проводятся традиционные мероприятия смены: день знакомств, открытие лагеря , проведение разнообразных экскурсий, день закрытия лагеря, проведение развлекательных мероприятий, посещение музеев, выставок и т.д., конкурсы рисунков, экологические меропрития и т. д.
-
оздоровительное плаванье в бассейне.
Посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.
В летний период наиболее актуальной для школ является задача организации содержательного и оздоровительного отдыха детей и подростков. Провести отдых с пользой для своего физического и эмоционального здоровья, позволяет лагерь дневного пребывания при школе, который является сферой активного отдыха, разнообразной общественно - значимой досуговой деятельностью. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества, развития и проявления одних из важных качеств личности - патриотических.
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным школьным образованием, выступает проблема становления у школьников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у школьников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края, родного города.
Лагерная атмосфера имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Поэтому важно включить в содержание воспитания патриота и гражданина такие составляющие, как любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для школьников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу во время лагерной смены.