МБОУ "СОШ № 131" г. Уссурийска УГО
г. Уссурийск Приморский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    (112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    (123

    (8 (914) 972 38 47

    ГУ МВД России по Приморскому краю

    (8 (4234)  32-16-26. ​​​​​

    (Единая служба спасения - 112

    (Пожарная охрана - 101

    (Скорая медицинская помощь - 103

    ГИБДД

    (102

    ДПС ГИБДД

    (127

    ФСБ

    (+7(4234)32-02-25

    КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.

    1. В школе имеется охрана (ОА "Леопард - ДВ").
    2. В школе установлена "тревожная кнопка".
    3. Вокруг школы установлено  металлическое ограждение.
    4. Ворота для въезда машин с продуктами для школьной столовой закрыты на замок. Открываются только по предварительной договоренности. 
    5.  Вход  на территорию школы закрывается после начала уроков.
    6. В школе имеется стационарная рамка металлоискателя и у охранника ручной металлоискатель.
    7. Вход в школу только при наличии пропуска для турникета.

    Основные принципы противодействия терроризму

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    -законность;

    -приоритет мер предупреждения;

    -неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;

    -сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

    -комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

    -приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;

    -минимальные уступки террористу;

    -единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;

    -минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций

    Основные принципы противодействия терроризму

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    -законность;

    -приоритет мер предупреждения;

    -неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;

    -сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

    -комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

    -приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;

    -минимальные уступки террористу;

    -единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;

    -минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций

    Документ по антитеррористической защищенности

    Федеральный Закон "О противодействии терроризму"

    Данное Положение разработано на основании Паспорта антитеррористической безопасности МБОУ  "СОШ № 131".
    1.2. Цель: обеспечение правильности и слаженности действий личного состава и администрации школы при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических угроз, стихийных бедствий и др.
    1.3. В ОО строго воспрещается хранение пожароопасных, взрывоопасных,химически и биологически опасных, токсичных, наркотических, психотропных веществ и сильнодействующих ядов, и препаратов.
    1.4.Соблюдение  контрольно-пропускного  режима в школе является обязательным  условием функционирования образовательного учреждения.

    Функции руководителя входят:

    3.1. В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
    - Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС.
    - До прибытия оперативно-следственной группы дать указания работникам с обучающимися находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
    - Осуществить эвакуацию людей (обучающихся и работников) согласно имеющемуся плану.
    - Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
    - Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов,
    медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
    - Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно- следственной группы и фиксацию их показаний.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При поступлении угрозы по телефону:
    1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал.  Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным Органам при оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажет:
    - проведение инструктажа персонала учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
    2. При поступлении угрозы в письменной форме:
    - Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией,  записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
    - Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи  полученных материалов в правоохранительные органы.
    3. При захвате обучающихся и работников в заложники:
    - О сложившейся вучреждении ситуации незамедлительно сообщить в  правоохранительные органы.
    - Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
    -Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду)  правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской  помощи.
    - По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
    - При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с  причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не  рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

    Работа с учащимися

    Со школьниками проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе . Им  объясняется  необходимость следующих действий: 

    1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет

    • Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию.
    • Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
    • Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.
    • Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

    2. Если произошел взрыв

    • Не поддавайтесь панике, уточните обстановку; степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымления, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
    • В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
    • Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
    • При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

    3. Если Вас завалило обломками стен

    • Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
    • Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
    • Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
    • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

    4. Если Вас захватили в заложники

    • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
    • Разговаривайте спокойным голосом.
    • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    • Выполняйте все указания бандитов.
    • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
    • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
    • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    • Сохраняйте умственную и физическую активность.
    • Не пренебрегайте пищей. Она поможет сохранить силы и здоровье.
    • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
    • При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
    • Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.

    5. Действия населения при угрозе теракта

    • подготовиться к экстренной эвакуации; для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов. Желательно иметь свисток,
    • помочь больным и престарелым;
    • убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости;
    • подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи;
    • договориться с соседями о совместных действиях, на случай оказания взаимопомощи;
    • избегать места скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки и пр.);
    • реже пользоваться общественным транспортом;
    • желательно отправлять детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым;
    • задернуть шторы на окнах-это сбережёт вас от разбившегося стекла;
    • держать постоянно включенными телевизор, радиоприёмник;
    • создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды;
    • держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

    Организация безопасности в праздничные дни

    В ночное время, в выходные и праздничные дни один сторож охраняет  территорию и здания.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • назначение ответственного за безопасность из числа педагогов;
    • извещение правохранительных органов о проведении мероприятия в школе;
    • проведение инструктажа по правилам поведения с учащимися.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Встречи с представителями МЧС, правохранительных органом.
    • Беседы по правилам поведения в случае террористической угрозы.
    • Проведление объектовых тренировок.
    • Проведение инструктажей.

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.

    Соблюдение элементарных правил поведения  поможет  детям избежать трагедии,  а родителям - максимально обезопасить своих детей от потенциальных проблем.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    •  При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях. 

    Запрещается

    • 1. приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!

      2.  приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.

      3. приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

      4.  разводить костры на территории школы.

      5.  без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

      6. поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. 

    Действия при возникновении пожара

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования. Так же у нас в школе действует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). 

    Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

    1. Ходить по улице  разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
    2. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
    3. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    4.  Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:

    -   в учебном классе на уроке;
    -   на уроке физической культуры;
    -   на переменах,
    -   во время внеклассного мероприятия.

    Виды травм:

    • ушибы,  переломы рук, ног, травма спины, травма внутренних органов и т.д.
    •  порезы, рваные раны
    • переломы рук, ног

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе  необходимо:

    •  доходчиво разъяснять ребёнку те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм;
    • еобходимо воспитывать у ребенка чувства ответственности, наблюдательности, внимания, предусмотрительности;
    • формировать  умения распознавать травмоопасные ситуации и понимать какие и когда возможны повреждения.
    • убеждать ребёнка в том, что многое можно предотвратить;
    • в  систему планирования работы по профилактике детского травматизма необходимо включить и систематическую индивидуальную работу классных руководителей   с нарушителями дисциплины;
    • вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма в учебном процессе и в домашних условиях.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie