В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
(112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
(112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
(123
(8 (914) 972 38 47
ГУ МВД России по Приморскому краю
(8 (4234) 32-16-26.
(Единая служба спасения - 112
(Пожарная охрана - 101
(Скорая медицинская помощь - 103
ГИБДД
(102
ДПС ГИБДД
(127
ФСБ
(+7(4234)32-02-25
Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
Основные принципы противодействия терроризму
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
-законность;
-приоритет мер предупреждения;
-неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
-сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
-комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
-приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
-минимальные уступки террористу;
-единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
-минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций
Основные принципы противодействия терроризму
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
-законность;
-приоритет мер предупреждения;
-неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
-сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
-комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
-приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;
-минимальные уступки террористу;
-единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
-минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций
Документ по антитеррористической защищенности
Федеральный Закон "О противодействии терроризму"
Данное Положение разработано на основании Паспорта антитеррористической безопасности МБОУ "СОШ № 131".
1.2. Цель: обеспечение правильности и слаженности действий личного состава и администрации школы при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических угроз, стихийных бедствий и др.
1.3. В ОО строго воспрещается хранение пожароопасных, взрывоопасных,химически и биологически опасных, токсичных, наркотических, психотропных веществ и сильнодействующих ядов, и препаратов.
1.4.Соблюдение контрольно-пропускного режима в школе является обязательным условием функционирования образовательного учреждения.
Функции руководителя входят:
3.1. В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
- Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС.
- До прибытия оперативно-следственной группы дать указания работникам с обучающимися находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
- Осуществить эвакуацию людей (обучающихся и работников) согласно имеющемуся плану.
- Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
- Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов,
медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
- Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно- следственной группы и фиксацию их показаний.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
Действия при подозрении на вероятность теракта
При поступлении угрозы по телефону:
1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным Органам при оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажет:
- проведение инструктажа персонала учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
2. При поступлении угрозы в письменной форме:
- Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
- Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи полученных материалов в правоохранительные органы.
3. При захвате обучающихся и работников в заложники:
- О сложившейся вучреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
- Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
-Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
- По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
- При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
Работа с учащимися
Со школьниками проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе . Им объясняется необходимость следующих действий:
1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет
2. Если произошел взрыв
3. Если Вас завалило обломками стен
4. Если Вас захватили в заложники
5. Действия населения при угрозе теракта
Организация безопасности в праздничные дни
В ночное время, в выходные и праздничные дни один сторож охраняет территорию и здания.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Что такое пожарная безопасность?
Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.
Соблюдение элементарных правил поведения поможет детям избежать трагедии, а родителям - максимально обезопасить своих детей от потенциальных проблем.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
1. приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. разводить костры на территории школы.
5. без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ подразумевает травмы, полученные в общеобразовательном учреждении:
- в учебном классе на уроке;
- на уроке физической культуры;
- на переменах,
- во время внеклассного мероприятия.
Виды травм:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе необходимо:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie